Описание услуги
Государственная услуга «Организация проведения оплачиваемых общественных работ»
Участвуя в организации оплачиваемых общественных работ возможно:
- более рационально использовать квалифицированный персонал за счет привлечения временных работников на выполнение необходимых объемов неквалифицированных, низкооплачиваемых и не престижных работ;
- подбирать при необходимости работников на постоянную работу из числа ищущих работу граждан, хорошо зарекомендовавших себя в период участия в общественных работах;
- сэкономить финансовые средства предприятия, выплачивая минимальный размер оплаты труда безработным гражданам, т.к. указанные лица будут иметь возможность получения материальной поддержки за счет средств Службы занятости населения.
- органы местного самоуправления. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 года № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии уполномоченных органов в области содействия занятости населения Забайкальского края ежегодно принимают решения об организации оплачиваемых общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации оплачиваемых общественных работ и условиях участия в этих работах;
- работодатели Забайкальского края.
- лично
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:
- при личном обращении в Государственное казенное учреждение "Краевой центр занятости населения" Забайкальского края или в МФЦ,
- почтовой связью,
- с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных услуг Забайкальского края.
Результатом предоставления государственной услуги является трудоустройство на оплачиваемые общественные работы.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителей не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителей не должно превышать 15 минут.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
- текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
- контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Правовая основа
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 года № 52 н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ».
Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Организация проведения оплачиваемых общественных работ» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 11.05.2017 г. № 842).
Виды общественных работ определяются ежегодно постановлением Правительства Забайкальского края.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 года № 52 н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ».
Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Организация проведения оплачиваемых общественных работ» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 11.05.2017 г. № 842).
Виды общественных работ определяются ежегодно постановлением Правительства Забайкальского края.
Дополнительная информация
Положительными аспектами организации данного вида трудовой деятельности являются:
- возможность рационального использования квалифицированного персонала организации, так как выполнение необходимых объемов неквалифицированных работ будет обеспечено за счет привлечения временных работников;
- возможность подобрать из хорошо зарекомендовавших себя в общественных работах граждан работников на постоянную работу;
- экономия финансовых средств предприятия, выплачивая минимальный размер оплаты труда временным работникам, так как центры занятости имеют возможность выплачивать указанным лицам в период участия в общественных работах материальную поддержку (не ниже минимальной величины пособия по безработице).