Интерактивный портал

Министерства труда и социальной защиты населения

Забайкальского края

Войти через госуслуги

Дистанционная работа службы занятости в период чрезвычайных обстоятельств

Уважаемые граждане!
 
В связи с распространением коронавирусной инфекции в Забайкальском крае, в условиях которого принимаются меры по ограничению личного взаимодействия сотрудников органов службы занятости с гражданами, районные отделы Государственного казенного учреждения "Краевой центр занятости населения" Забайкальского края переходят на режим дистанционной работы. Оказание государственных услуг будет временно осуществляться дистанционно через личный кабинет на Интерактивном портале Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края.

Вход в личный кабинет на Интерактивном портале осуществляется с помощью учетной записи портала Госуслуг (ЕСИА). Если Вы не зарегистрированы на Едином портале государственных услуг, то дополнительная информации по регистрации на портале Государственных услуг доступна по ссылке.


Напоминаем, что если Ваша учетная запись портала Госуслуг (ЕСИА) не подтверждена (упрощенная или стандартная), то Вы можете произвести создание своей Подтвержденной учетной записи (подтверждить личность) следующими дистанционными способами:


онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения СбербанкаТинькофф Банка и Почта Банка (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков);
почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля .

 
Ниже можно ознакомится с порядком предоставления услуг в режиме дистанционной работы. Если Вы не нашли ответ на свой вопрос на данной странице,  то Вы можете обратиться за разъяснениями по телефонам Горячей линии.
 
Внимание!
Подача заявлений на получение государственных услуг в сфере занятости осуществляется только в соответствующем разделе личного кабинета пользователя Портала, после авторизации через портал госуслуг (ЕСИА)!

Заявления, предоставленные иными путями (электронная почта, Интернет-приемная Интерактивного портала и т.п.), рассматриваться не будут!

 


Для того, чтобы дистанционно встать на учёт в центре занятости (получить услугу содействия в поиске подходящей работы) необходимо выполнить следующие действия:

1. Войти в личный кабинет Интерактивного портала (необходимо перейти на главную страницу и нажать кнопку "Войти через госуслуги" в правом верхнем углу. После чего Вы будете перенаправлены на страницу авторизации ЕСИА, где Вам будет предложено ввести свой логин и пароль, полученный при регистрации в ЕСИА. После того, как Вы нажмете кнопку "Войти" Вы окажетесь в личном кабинете).

2. После успешной авторизации, выбрать услугу «Оформление пособия по безработице и поиск работы».

3. Заполнить электронную форму заявления-анкеты о предоставлении гражданину государственной услуги «Оформление пособия по безработице и поиск работы».


При постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить в том числе следующие документы:

а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;
б) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;
в) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы);
г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).
е) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Разрешена загрузка файлов в форматах jpeg (jpg), png, pdf и объёмом не более 2 МБ. Общее количество файлов не должно превышать 10.

 
При заполнении раздела «Пожелания» (вкладка №4), мы рекомендуем указывать отдел центра занятости населения того района,  в котором Вы зарегистрированы по паспорту.

По завершению заполнения заявления-анкеты нужно нажать кнопку «Подать заявление».

Просмотр статуса заявления возможен во вкладке «Настройки личного кабинета» - «Обращения». Сразу после подачи заявления статус обращения будет «Доставлено в ведомство», который будет изменяться по мере работы с заявлением.

Когда заявление будет отработано, статус у заявления будет «Выполнено», будет направлен перечень вариантов работы (вакансии), который можно просмотреть и скачать.


Как можно дистанционно получить статус безработного?

Для рассмотрения вопроса о признании гражданина безработным он должен состоять на учете в службе занятости в качестве ищущего, то есть дистанционно встать на учёт в центре занятости (получить услугу содействия в поиске подходящей работы, см. предыдущий пункт).

 
Если каких-либо сведений, поступивших с Интерактивного портала, не хватает для оказания услуги содействия в поиске работы или признания в качестве безработнного, специалист центра занятости может запросить у гражданина недостающие документы, после чего гражданин в личном кабинете переходит в пункт меню "Дополнительные услуги службы занятости" - "Предоставление документов", где заполняет необходимые сведения и прикладывает копии документов (фотографии, скан-копии).

ВАЖНО! При отправке документов в рамках услуги "Предоставление документов" важно, чтобы подразделение отправки совпадало с подразделением личного дела. В случае, если в подразделении, куда поступило обращение, нет открытых личных дел в статусе "Поиск подходящей работы", то по данной услуге комплексом может быть зафиксирован автоматический отказ.

Как можно дистанционно пройти перерегистрацию?

 
Для получения данной услуги Вам необходимо войти в личный кабинет Интерактивного портала, и в блоке "Дополнительные услуги службы занятости" перейти в пункт "Предоставление документов" и приложить следующие документы:
а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий (первая и последняя страницы);
б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

Факт прохождения перерегистрации будет доступен Вам для ознакомления в пункте "Просмотр взаимодействия и запланированных посещений". Там Вы сможете увидеть зафиксированное взаимодействие с целью перерегистрации, а также  новое назначенное посещение для прохождения следующей перерегистрации. Если она будет проводиться дистанционно, то нужно выполнить весь порядок сначала.

ВАЖНО! Если Вы подали в отдел центра занятости электронное заявление на предоставление услуги, не забывайте проверять "Непросмотренные обращения" и вкладку "Уведомления" в Вашем Личном кабинете, чтобы не пропустить ответные сообщения, направленные сотрудниками отдела центра занятости.



К СВЕДЕНИЮ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 346 максимальный размер пособия по безработице теперь составит 12130 рублей (сумма увеличивается на размер районного коэффициента).

На максимальный размер пособия по безработице могут рассчитывать граждане (в том числе и лица предпенсинного возраста), признанные в установленном порядке безработными, которые в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель. Размер пособия определяется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы).


ЧТО ЕЩЕ ВАЖНО ЗНАТЬ
 
Для признания гражданина безработным, согласно п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в службу занятости необходимо предоставить:
- паспорт (либо временное удостоверение личности),
- трудовую книжку (либо дубликат трудовой книжки),
- документы, удостоверяющие квалификацию,
- справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы),

а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорт и документ об образовании и (или) о квалификации, реквизиты лицевого счета для перечисления пособия. 

В случае непредставления одного (или нескольких) из указанных документов, правовые основания для принятия решения о признании гражданина безработным у органов службы занятости отсутствуют.

Граждане, относящиеся к стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, для решения вопроса о признании их безработными, не представляют справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
 
При увольнении для дальнейшего обращения в центр занятости у работодателя необходимо получить следующие документы:

- трудовую книжку (либо дубликат трудовой книжки);
- справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы). Работодатель обязан ее выдать согласно ст. 62 ТК РФ.


Уважаемые граждане!
 
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства и надеемся, что Вы отнесетесь с должным пониманием  к изменению формы работы органов службы занятости. Обязательное соблюдение карантинных мер и осознание личной ответственности каждого из нас за здоровье окружающих помогут снизить распространение коронавирусной инфекции. 
 
ВНИМАНИЕ!
 
После отмены карантинных ограничений, признание граждан безработными, а также проведение перерегистрации граждан, признанных в установленном порядке безработными, отделы ГКУ КЦЗН Забайкальского края будут осуществлять в прежнем режиме (при личном посещении).